Are You 18 years old?

THIS WEBSITE MAY BE VIEWED BY PERSONS UNDER THE AGE OF MAJORITY

Yes No
OOO "KLVZ CRYSTAL" traces its history back to 1901.

КЛВЗ «Кристалл» представил стратегию пятикратного роста к 2026 году в рамках подготовки IPO в декабре 2023 г.

26-10-2023, 16:35

26 октября 2023, МОСКВА – АО «Алкогольная Группа Кристалл» (АГК), работающая под брендом КЛВЗ «Кристалл», презентовала на встрече с аналитиками стратегию развития до 2026 года, цель которой – рост доли компании на российском рынке высокомаржинальных ликеро-водочных изделий (ЛВИ) до 18% за счет увеличения выпуска аналогов ушедших иностранных брендов и запуска новых уникальных продуктов.  

Видео трансляция встречи доступна по ссылке https://disk.yandex.ru/d/mabnlExUSlXYUw.

Первичное размещение акций на Мосбирже в декабре 2023 года станет важным, но не единственным источником финансирования стратегии. За счет IPO АГК планирует привлечь до 1,5 миллиардов рублей. Не менее 1 млрд рублей из них будет вложено в развитие производства и складского-логистического комплекса. 

АГК – один из наиболее динамично развивающихся холдингов алкогольного рынка России. По данным Росстата за январь-июнь 2023 г., КЛВЗ «Кристалл» вошел в ТОП-10 крупнейших производителей алкоголя в России. При этом динамика компании за тот же период самая динамичная в отрасли – плюс 99%.

«В 2020 году мы сделали ставку на изменение структуры портфеля:рост доли более доходного сегментаЛВИ. Начали разрабатывать новые бренды, рецептуры и дизайнынарастили инвестиции в оснащение и масштабирование производства, – отметил учредитель и собственник АО «АГК» Павел Победкин.

«Будущее показало, что наша стратегия была верной. Потребление водки после ковида сокращается, сегмент ЛВИ, наоборот, растет. Люди предпочитают лонгдринк, которые дают удовольствие от вкуса. С уходом иностранцев и резким увеличением стоимости логистики для всей импортной продукции окно возможностей стало кратно большеПоэтому для нас очень важно как можно быстрее занять свои целевые 18 процентов этого сегмента», - добавил Победкин.

Согласно стратегии развития, к концу 2026 года АГК планирует увеличить объем производства более чем в3 раза – с 24 млн литров в 2023 г. до 78 млн литров. При этом в структуре продаж АГК доля водки сократится с нынешних 88% до 33% в 2026 году, а новым приоритетом станет диверсификация линейки – увеличение производства высокомаржинальных ЛВИ-дистиллятов(включая собственные марки виски, бренди, рома, текилы, ликеров). Их доля в продажах вырастет, соответственно с 12% до 67% к 2026 году.

Финансовые прогнозы КЛВЗ на ближайшие 3 года предполагают рост выручки в 5 раз (с 3,6 млрд рублей в 2023-м до 18,3 млрд рублей в 2026 г.) и увеличение EBITDAв 10 раз. «В 2020 – 2022 гг. все наши ключевые показатели – продажи, выручка, EBITDA – демонстрировали в среднем двукратный рост», – говорит финансовый директор АО «АГК» Екатерина Шакирова– Но и нынешний прогноз является консервативным, так как финансовая модель пока не учитывает будущий рост капитализации бренда АГК и иных нематериальных активова также экспортный потенциал».

Общий объем инвестиционной программы АГК на ближайшие 3 года оценивается в 2,5 млрд рублей. Из них 0,5 млрд рублей уже инвестировано, в том числе 0,3 млрд руб.за счет выпуска 3-х летних биржевых облигаций в марте 2023. Кроме средств, которые Группа планирует привлечь в ходе IPO, источниками финансирования инвестпрограммы станут собственные средства и действующие банковские лимиты.

Помимо производственных проектов общей стоимостью в 0,9 млрд руб. (увеличение количества линий розлива с 5 до 8; строительство купажного отдела и спиртохранилища), около 0,6 млрд руб. средств программы будет инвестировано в строительство новых складских мощностей на 15 тыс. кв. м., что также сократит ежегодные затраты на 100 млн рублей; еще 1 млрд руб. – в продвижение новых брендов.


О КОМПАНИИ
АО "Алкогольная группа Кристалл" является бенефициаромООО «Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» (КЛВЗ Кристалл). 
КЛВЗ ведет свою историю с июля 1901 года, когда в Калуге был открыт Казенный винный склад. Продукция завода неоднократно побеждала на международных выставках. Помимо поставок в 61 регион РФ, продукция компании импортируется в зарубежные страны (в частности, Казахстан, Азербайджан и Китай).   

В 2018 г. был открыт конвейер нового завода «КЛВЗ Кристалл» в г. Обнинск (Калужская область). Благодаря вводу новых мощностей за минувшие 4 года компания увеличила производство ликеро-водочных изделий с 297 тыс. дал (2019 г.) до 1 357 тыс. дал (2022 г.). Среди партнеров КЛВЗ – все крупнейшие федеральные и региональные торговые сети. Ключевые регионы сбыта – Московская и Московская область (в сумме на них приходится около 42% оборота КЛВЗ). 

Ключевые финансовые показатели 2022 г (по данным управленческой отчетности; в сравнении с данными РСБУ за 2021 год):
  • Активы – 3,105 млрд руб (+20% к 2021 г).
  • Выручка (за вычетом НДС и акциза) – 2,172 млрд руб (+48% к 2021 г). 
  • Чистая прибыль – 105 млн руб (+119% к 2021 г). 
  • Рентабельность EBITDA – 12% (+3пп к 2021 г.).
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в ноябре 2022 года присвоило ООО «КЛВЗ Кристалл» рейтинг кредитоспособности на уровне ruB+, прогноз – стабильный. Единственный участник и конечный бенефициар ООО «КЛВЗ Кристалл» – Павел Победкин. Генеральный директор компании – Артем Чубукин. 

Контакты для СМИ:
Сергей Клепинин +7 (965) 135-51-45; e-mail: klepinin@artandsmart.ru